Cabane sucre

Cabane sucre

Ездил я тут с семьею на  cabane sucre. Такой у нас национальный квебекский спорт кленовый сахар детям покупать. Из кленов сперва его цедят, а потом варят. Умных всяких мне там уже в который раз слов наговорили. Типа того, что сахарный клен дает больше всего сока, когда разница дневной и ночной температур доходит до 20С (ночью -10, днем +10). Одно взрослое дерево дает 35-50 литров сока, из которых получается около литра-полутора сиропа. Сбор сока дереву не вредит, известны случаи когда с одного и того же дерева сок собирали в течении 150 лет. Содержание сахара в кленовом соке около 2%.  А вот как его собирают.

Когда-то много лет назад, еще живя в России, я услыхал о кленовых пикниках. Так тот, кто рассказал мне об этом понятии, назвал такое явление, как cabanе sucre или sugar shack. Когда во время сбора кленового сока сборщики готовят нехитрую снедь и принимают у себя на делянках соседей. Правда сейчас это стало больше похоже на рестораны, но все равно народ по весне едет туда большими компаниями обязательно с детьми, это их такая традиция. Я долго думал с какой бы тардицией из своего детства это сравнить и решил, что для квебекуа это как для меня первомайская демонстрация в детстве. Когда я сидел на плечах у папы и радостно махал флажком, веря в светлое будущее и в то, что люди вокруг меня тоже верят в это. А потом какие-то дядьки отобрали у меня сказку про светлое будущее и сказали что главное в жизни это статус и деньги.

А теперь похожие дядьки оценивают часы у патриарха, пытаясь отнять у людей еще одну сказку. Хочется думать, что они это делают не из зависти к дорогим часам, а просто из любопытства. Как тот мальчик из анекдота, который смотрел как сященник забивает гвоздь в надежде узнать, что говорит святой отец когда попадает молотком себе по пальцам.

А мне кажется, что сказку не стоит убивать, потому что тогда на ее место приходят социальный статус, деньги и какая-то внутренняя пустота. Какое мне дело до того, кто какие часы носит, и откуда они у него взялись. Ведь даже если я буду точно знать, это не сделает меня счастливее. А вот леденец из кленового сахара, который я ребенку своему куплю и радость мальчишки меня счастливым сделать может легко.

Поделиться статьей:

  • А я на рынке видела тёток с леденцами на палочках — петушками,пистолетиками и прочим,видно,по старым формам сделанные )) Вспомнила и пост про кленовый сахар в снегу :)
    Обязательно куплю эти леденцы и сфоткаю ))

  • А можно и мне леденец прислать?

  • Здорово, Григорий. Особенно — про сбережение сказок. Спасибо

  • неееееееее, сказку по яйцам бить ни в коем случае незя!
    Ох! клиновый сиропчик-это да! ещё его хорошо ложками как микстурку таскать из-под тишка:))

  • В Онтарио я этих снежков на палочке не встречал. Потому как у нас уже теплее, когда это дело происходит.

  • Все правильно ты сказал Гриша. И хорошо что сказал.

  • Можно))) Только это не леденец))) Его уваривают до мягкого состояния. Он прикольно тянется и к зубам прилипает))))

  • А еще из него тут брагу делают. Типа медовухи)))

  • брателло, знание не делает нас счастливыми — лишь помогает достигать поставленных целей

  • А если от вашей деревни с башенкой на север поехать, то все там будет. У нас бывает снега уже нет, так они лед накрошат и все-равно делают)))

  • вот тут подробнее!

  • А сделает ли тебя счастливым достижение поставленной цели?

  • Вот славно будет. Только это ведь не совсем леденцы, эти конфетки мягкие)))

  • Вот я и рад)))

  • это уж каждый сам решает

  • медовУХА

    О! такого я не встречала… надо будет пошастать по менанайским шакам, может у них что найдётся подобное. Хотя это дело скорее всего квебецкое … они к браге с болшим уважением относятся. А в ликёро-водочних кленовая брага водится?

  • Ну там что-то типа хрестоматийного:»счастье это не пунк назначения, а способ передвижения». ну ты в курсе))))
    а есть еще такая заморочка, как точка зрения . посмотришь с одной стороны — все зашибись, с другой — ой, бля!!!

  • Это я в общем контексте о ностальгии по сказкам и всяким вкусностям на таких палочках, и эскимо туда же ))
    У моей прабабушки была ностальгия по дореволюционному мороженому и монпасье,которых мы все и не едывали )))

  • Тьфу блин! Я тебе про счастье))) А тебе бы шары только залить)))
    https://www.saq.com/webapp/wcs/stores/servlet/ProductDisplay?storeId=10001&catalogId=10001&langId=-1&productId=59097&parent_category_rn=&shouldCachePage=

  • А жаль, что не едывали… Очень ведь интересно)))

  • Спасибо и тебе на добром слове)))

  • А жаль, что не едывали…

    Дааа… Я ей столько всякого сорта мороженого и конфеток всяких приносила,спрашивала : «Бабуля,такое ты ела?»…
    Может ,это всё было похоже на эти кленовые конфетки…Но я тогда по малолетству о Канадщине и не слыхивала )))

  • да ты мне фраз не разводи! про бражку давай!

  • Re: медовУХА

    ГРАНД МЕРСИ!

  • …замедовухались:-DDDD

  • Ищи, и в субботу опробуем)))

  • Было бы интересно на таком мероприятии..)
    И написали вы всё очень душевно ;)

  • При случае сделаю больше фото)

  • черт, ну не могу согласиться с положением о сказках! сказку эту обязан сам носитель часов в жизнь воплощать, а не подлые людишки, которые к его часам присматриваются )

  • На самом деле, я не считаю, что кто-то кому-то чего-то должен. Да и людей подлыми называть не стоит, наверное. Ведь зависть и любопытство это черты детские. Не будем же мы теперь всех детей подлыми считать))))

  • мнэ… как бы это сказать-то… раздражает, доктор! (с)
    вот они лезут щас, лезут, уже того и гляди из электророзеток раздастся что-нибудь во имя православия. и все из себя такие монахи-монахи. и тут — накося
    вот лютеране не раздражают. может, там тоже декларируют одно, а на деле другое. но они в глаза и уши не лезут, никто на них бочку и не катит )

  • Я живу в таком месте, где присутствуют все религии и я в принципе научился их все воспринимать спокойно, без истерии. А ведь когда только приехал, меня тоже раздражало, что женщины могут в церковь и в брюках придти и без платка, и что бабки местные на них не шикают. Я так считаю, что главное за себя ответить, а кто как ходит или куда глядит, какое мне дело. А если кто сильно меня не устраивает, так вот за того я и буду молиться, чтоб послал ему господь вразумление.)))

  • Детям сказка нужна,
    Чтобы стали бесстрашными,
    Взрослым тоже нужна —
    просто так,
    просто так.
    А толстомордого ворюгу ты зря приплёл. Он к сказкам отношения не имеет, ну разве только к тем, что с кривой ухмылкой произносят, в смысле — синоним вранья.
    Да и насчёт статуса ты тоже как-то как-то… Неужели в твоём окружении мало людей, которым на твой статус пилювать, главное — какой ты человек?
    И ты плюнь и разотри. Помнишь, про Жюля Верна вспоминал? Скачай себе немножко хорошей сказки — Клуб знаменитых капитанов. Просто послушай, когда будет время.
    http://audio.arjlover.net/audio/Klub_Znamenitih_Kapitanov/

  • Ведь мы же родились, чтобы сказку сделать былью))

  • Ну вот видишь. И ты готова клеить ярлыки. А зачем? Почему все вокруг кричат о партии ЖиВ например, мне любопытно, те кто об этом кричат сами ангелы и в жизни копейки не украли?
    А вот за КЗК, огромное спасибо.

  • Когда-то я в это верил…

  • вот, кстати. в православный Казанский собор зашел — я хоть и нехристь, а это все ж таки шедевр классицизма, Воронихин и все такое. бабки слюнями забрызгали: не так вошел, не так посмотрел, да еще и с фатапаратом, ирод
    в католические, лютеранские заходишь — служитель максимум подскочит и радостно позовет на балкон, откуда фотографии лучше получаются

  • Ну это же просто, в православные храмы много людей идет, а к ним мало. Поэтому они любому рады.

  • Окстись, это же табачный митрополит(тьфу, патриарх теперь), позорище.
    В уважении отказывают конкретному человеку, не должности. Хотя я(лично я, понимаешь, не вася пупкин и ко) считаю, что выбор означенной персоны… хм… не лучшим образом характеризует организацию, его выбравшую. С другой стороны, можно подумать, папы римские все поголовно были сильно лучше. И да, к вере это никакого отношения не имеет.
    Угу, так ты дойдёшь до того, что курящий не имеет права считать, что курение — это плохо и осуждать кого-то, дымящего в лицо ребёнку.
    О, я однажды в пионерском лагере вместе с другими воровала яблоки. До сих пор стыдно. Ты полагаешь, я из-за этого не имею права осуждать воров? Но это таки моё право, моя оценка.

  • зря, наверное, не указал: католические были не в России, а в преимущественно католических Белоруссии, Латвии, Чехии, Германии, Испании…

  • Понимаешь, я за руку его не ловил. То что там слегка табак без налогов-пошлин продавался, блин, а кто в те времена налоги платил? А сейчас почему бы не плюнуть в дядьку который выше нас стоит. А все эти плеватели, окажись они там, все бы по закону делали?

  • Тогда это можно списать на общую культуру населения. Я был в Турции в церкви на острове, там надо пешко подняться на гору. Церковь православная, а на входе просто на крючках висят длинные штаны для мужчин и платки и юбки для женшин и памятка, чтоб уважали традиции. ведь в казанском замечания вам делал не ключарь храма, а прихожанки…

  • тут не поспоришь. замечу разве: общая культура населения как-то очень гармонично смыкается именно с ортодоксальной церковью, которая и сама живет до сих пор в раннем средневековье, и паству там же старается удержать

  • А можно спросить? Откуда такое познание о православной церкви, о том что она живет в раннем средневековье, если вы сами выше заметили, что не сильны в познаниях церковных правил?

  • А мне до всех дела нет. Я высказываю личное суждение, понимаешь? И с моей личной точки зрения организация торговли табаком и водкой для иерарха православной церкви — за гранью. Так что, уж извини, тут как в анекдоте — или крестик сними, или штаны надень.

  • Организация или получение доходов?
    Мы с тобой уходим в детали. А может их как раз и надо избежать?

  • Принцип. Не детали. Мне не так уж важно, как делили доход и кому сколько занесли. И да, я прекрасно понимаю, что без личной заинтересованности тут никак. Но не в этом дело. Торговля табаком, сама по себе, при том, что православие традиционно осуждало табакокурение, вот я о чём. Для меня это действительно за гранью.

  • А тебе самой это не кажется подозрительным, что именно табак?

  • Именно табак и именно спиртное? Нет, не кажется. Такая на тот момент была экономическая ситуация, на табаке и спиртном можно было сделать самый большой доход, при учёте беспошлинного вввоза. Впрочем, даже с пошлинами всё равно было очень выгдно.

  • это не познания, это суждения, которые не наказуемы. как выглядит со стороны — а я в стороне стою — так и говорю

    собственно, сами православные богословы ровно так же объясняют: вот мы две тыщи лет ничего не меняли и менять не будем, мы единственные несем учение Христа в неискаженном виде, а католики и григорианцы всякие искажают апостольскую преемственность, никакого вам экуменизма, это неправильные христиане и у них неправильный мед, нельзя ничего менять, какое еще нафиг развитие общества (утрирую), и тыды

    повторюсь: так выглядит со стороны

  • Ne ver’ zlim dyad’kam pro status i den’gi. Eto «nepravil’naya» skazka … ot neyo schastlivim ne stanovyatsya (po krayney mere ya ne videla eshyo takogo).
    A ledenci klenovie na palochke eto mmmmm … U nas okolo raboti daje prodavali kogda-to, hotya na svejem vozduhe i na prirode oni ehsyo vkusnee.

    Slushay a chego govoryat, siropa v etom godu malo navernoe, da? Pogoda v Marte sovsem ne siropnaya bila.

  • Да с сиропом фигово в этом году. Наверное подорожает(((

  • Ну и фиг чай с ним, зачем копаться то во всем в этом. Тем более, что доподлинно мы ничего знать не можем. Это стоит на том же верю-не верю.

  • Так а надо ли менять? Если принять, что учение исходит свыше, то уместно ли в нем что-либо менять?

  • ну тут мы просто не найдем точек соприкосновения. я ж неверующий

  • Не так. Я ж тебе говорю, время было такое… Очень интересный, хотя и короткий период в нашей истории, когда выборы были честными(потому что ещё не научились мухлевать), когда высокопоставленных лиц ловили за горячем, некоторых наказывали, а некоторые(офигеть и не встать) сами подавали в отставку.
    Да ладно, ну его к чертям, нак-ко вот, послушай

  • Такое время было совсен ничего буквально года 3, 2 из которых я был в армии.((

  • но интерес к вопросам веры у вас отслеживается)

  • Я ж постарше, мы с сыном в то время уже вовсю в походы ходили.

  • И вот этими 3мя годами нас поманили и накололи, как детишек…

  • Ну что ж, зато они были. Как у наших родителей было несколько лет в пятидесятых, когда «похоронили прах и выветрили дух». Тоже совсем мало, если задуматься. Но даже этот крохотный глоток свободы не забылся.

  • Ален, а ты читала «Колыбель для кошки» Воннегута? Нужна ли человеку для счастья политоческая свобода или скорее возможность борьбы за нее?

  • Читала, но очень давно, практически ничего не помню. Не зацепил. Может, просто не ко времени было.
    Чёрт его знает, Гриш. Свобода — штука нужная, но иногда достаточно знать, что она существует, чтобы чувствовать себя свободным. Внутреннюю свободу никто не отменял, правда?
    Борьба… Бороться можно по-разному.
    Я очень люблю Ефремова. И да, я считаю, что начинать нужно с себя, на своём месте. Жить в согласии с собой, со своими внутренними законами, верить, любить, дружить — это тоже борьба с инферно. Против лени, безмыслия, равнодушия, помогая тем, кто рядом, учась учиться и учить… И это куда сложнее, чем выйти на площадь, потому что это — каждый день, всю жизнь.

  • в молодости было просто любопытно, читал всякое. где-то дома валяются и холи байбл, и коран, и даже не к столу будет сказано «роза мира»
    а сейчас — да уже ж сказал, не было бы их слышно и видно, я б о них и не думал

  • Я думаю, что думал бы, просто несколько по-другому.

  • Там была поставлена задача сделать нищий народ счастливым. Так для этого один из участников изобрел новую религию, а другой ее запретил и у народа появился смысл в жизни, а нынешние наши правители поступают наоборот, один религию опошлил, а другой ее насаждает… , но религия-то не виновата, идея-то от этого хуже не стала…

  • Она — не стала, а вот ей… И сдаётся мне, что второе(то есть, когда насаждают), куда хуже первого. Мы ведь всё это проходили уже, и когда священники своё звание позорили, и когда основную религию насаждали.
    Вроде как, все в школе учили, чем это кончилось. Но уроки истории явно многим не впрок.

  • история не терпит сослагательного наклонения )

  • Слава Богу, мы с вами пока еще не часть истории)))) Хотя я мог бы припомнить, что сослагательное наклонение первым употребили вы)))

  • туше!

  • Ален, ну мечом и огнем нынче не крестят и силком в купель не загоняют, но без перегибов тоже не обходятся… Заставь дурака Богу молиться…

  • Представь себе, в 17-м году мечом и огнем тоже не крестили и силком в купель не загоняли. Помогло ли?

  • В 17-м? 1917? мечом и огнем не крестили?

  • Так уж и туше?)))

  • А ты не октябрь ноябрь возьми, а скажем, первые числа января. То, что случилось в октябре — закономерный ответ. Я потому и говорю, что уроки истории многим не впрок.

  • да. «задет», т.е. помимо собственно укола, это еще и реплика-признание — типа «да, ты меня уколол, не нарушая правил» )

    (или, как говорят еще фехтовальщики, «проколол»)

  • Я знаю, что значит ‘туше’, живу во гранко-говорящей стране.

  • Если смотреть на январь, то те самые 3 года свободы, с началом 17 и можно сравнить. Революции делают одни люди, а правят потом другие….

  • У нас в Сибире клёны растут, но сок почему-то не собирают. Собирают только березовый. Хотелось бы научиться собирать кленовый сок. А может у нас клёны не те?

  • Честно сказать не те, но даже с обычных кленов можно сок собирать)